Делегация БФУ им. И. Канта в декабре провела серию переговоров по заключению соглашения о сотрудничестве и открытию представительства Кантианы на базе Лагосского кампуса Университета Гвадалахары в Мексике. Калининградский вуз представили: руководитель Института образования и гуманитарных наук Анна Бударина, руководитель Балтийского центра нейротехнологий и искусственного интеллекта Александра Храмова и директор Высшей школы образования и психологии Марина Храмова. Со стороны Университета Гвадалахары участвовали профессора-исследователи Лаборатории сложных систем, Лаборатории лазерной физики и оптики и Лаборатории искусственного интеллекта, также представители профессорско-преподавательского состава всех факультетов Университета во главе с проректором Лагосского кампуса Карлой Н.П. Мартинес.
Во время своего визита делегация БФУ также приняла участие в Первой российско-мексиканской школе по нейродинамике и психологии образования и открыла совместный мексиканско-российский Центр в области нейронаук и образования.
Анна Бударина, руководитель Института образования и гуманитарных наук БФУ им. И. Канта: | |
Заключение соглашения о сотрудничестве и открытие совместного Центра в области нейронаук и образования является чрезвычайно значимым шагом многовекторного сотрудничества между нашими университетами. Этому способствуют и совместные научные исследования, и планируемые крупные международные проекты совместно с нашими партерами из Мексики и Индии, и образовательные проекты по продвижению русского языка и культуры. Коллеги партнерского вуза также познакомили нас с исследованиями Лаборатории цифровой гуманитаристики и Центром клинической психологии. |
Александр Храмов, руководитель Балтийского центра нейротехнологий и искусственного интеллекта БФУ им. И. Канта: | |
Во время нашего визита был дан старт созданию совместной мексиканско-российской научно-исследовательской лаборатории, которая открывает новые горизонты для научных исследований и разработок. Этому предшествовали многолетние научные дискуссии и исследования, в том числе в области теории хаоса и использования искусственного интеллекта для прогнозирования поведения сложных динамических систем. Научная группа Лагосского кампуса во главе с бывшим аспирантом профессора Александра Писарчика, профессором Ридером Хаймесом, имеет огромный опыт работы с волоконными лазерами. Эти лазеры уникальны благодаря своим особым свойствам: при одних и тех же параметрах они могут работать в разных режимах, в зависимости от начальных условий. Эксперименты с этими лазерами, проводимые под руководством профессора Гильермо Уэрты дают возможность проверять теоретические модели на практике, что позволяет углубить наши знания о сложных физических явлениях. Интересно, что динамика волоконных лазеров похожа на динамику нейронов. Мы обсудили совместную работу по использованию технологий искусственного интеллекта на основе резервуаров вычислений для создания цифровых двойников волоконных лазерных систем, что важно для их разработки и оптимизации в современных системах связи, спектроскопии и т.д. Данная работа будет отправлена в ведущий физический журнал Physical Review Letters. |
Марина Храмова, директор Высшей школы образования и психологии Института образования и гуманитарных наук: | |
Очень приятно, что коллеги с большим энтузиазмом откликнулись на мой доклад по нейромифам. Поступило предложение от коллег продолжить совместные исследования в данном направлении. Партнеры с мексиканской стороны высказали большую заинтересованность во взаимодействии в области педагогической психологии и образовательных технологий. Представили свой опыт проведения супервизий в студенческих исследовательских проектах. |
Одним из ключевых шагов станет организация курсов испанского и русского языков для содействия межкультурному взаимодействию и расширения возможностей для обмена знаниями. Искренне надеюсь, что подобные школы станут ежегодной традицией, укрепляя связи между нашими странами, расширяя горизонты научного сотрудничества и открывая путь к новым открытиям, |
добавил Александр Писарчик. |
Справка:
Гвадалахарский университет (исп. Universidad de Guadalajara) является вторым из старейших мексиканских университетов, и пятым в Северной Америке. По количеству студентов в Мексике он уступает только Национальному автономному университету. В настоящее время Университет Гвадалахары состоит из шести кампусов и девяти региональных отделений в штате Халиско. В университете обучается более 280 000 студентов уровней бакалавриата, магистратуры и аспирантуры по более чем 300 образовательным программам. Основные направления подготовки и группы специальностей в Лагосском кампусе охватывают регионалистику, биоразнообразие и технологические инновации, гуманитарные науки, зарубежное искусство и культура, социальные науки, точные науки и технологии, естественные науки.
В материале упоминаются
Личный кабинет для
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие