27 ноября 2020 года Департаментом государственной политики в сфере высшего образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в рамках формирования и развития инновационной инфраструктуры высшего и соответствующего дополнительного профессионального образования был проведен онлайн-семинар на тему: «Тенденции формирования и развития инновационной инфраструктуры в системе высшего образования в 2020 году. Презентация новых инновационных проектов и программ».

От БФУ им. И. Канта на семинаре выступала заместитель директора Института образования Олеся Парахина. Она представила проект STEAMTeach, который ориентирован на управление профессиональным развитием будущих педагогов посредством разработки, апробации и внедрения новых механизмов, форм и методов подготовки педагогов нового типа при реализации новой практико-ориентированной модели STEAM-образования  на основе профессиональных, образовательных и мировых стандартов.

В семинаре также принимали участие представители образовательных организаций высшего образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.

Анна Бударина, директор Института образования:

«Выдвижение проблематики реализации STEAM-подхода в образовании в качестве ведущего подхода к подготовке педагогических кадров чрезвычайно важно для стратегического развития Института образования на ближайшие несколько лет. Мы очень рады тому, что данная тема поддержана в рамках федеральной инновационной площадки. Реализация Дорожной карты ФИП позволит проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся всех уровней образования, создавать практико-ориентированные модели профессиональной ориентации в рамках предпрофильной и профильной подготовки школьников, послужит целям поддержки региональной потребности в педагогических кадрах,   ресурсом сопровождения молодых педагогов и позволит нам повысить престижность педагогической профессии».

Олеся Парахина, заместитель директора Института образования:

«Данный проект был разработан для участия в конкурсном отборе инновационных образовательных проектов/программ, который проводится Департаментом государственной политики в сфере высшего образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.   Проект STEAMTeach подразумевает комплексный практико-ориентированный подход к подготовке будущих педагогов и интегрирует в себе моделирование образовательной программы в векторе STEAM-образования,   модернизацию образовательной среды, в том числе и в аспекте внедрения демонстрационного экзамена с использованием методик и технологий WorldSkills, а также разработку новой модели школьно-университетского партнерства, способствующей реализации новых форматов образовательной практики посредством международных, федеральных, региональных, сетевых и внутренних интеграционных проектов развития образования. Концептуальной основой модели выступает STEAM-подход, основанный на междисциплинарности и интегративности в обучении. Мы очень надеемся, что наш проект получит положительную оценку экспертной комиссии для получения БФУ им. И. Канта статуса федеральной инновационной площадки».

Светлана Конюшенко, профессор Института образования:

«В современном образовательном пространстве получает распространение и развитие инновационная форма организации учебной деятельности, основанная на STEAM-подходе. В целом, STEАM-образование представляет собой образовательный феномен, предполагающий новое качество получения и усвоения знаний, относящихся к научной, технологической, инженерной, арт и математической сферам. Особыми чертами STEAM-образования, которые отличают его от традиционного обучения, являются активное применение в учебном процессе принципов междисциплинарной интеграции и проектного подхода. Методы, формы и средства, которые используются во время обучения с применением STEАM-подхода, должны быть связаны с новыми научными и практическими разработками. Важным фактором, способствующим ускорению процесса внедрения STEAM-подхода в образование, является подготовка STEAM-учителя к реализации задач профессиональной деятельности в векторе развития STEАM-компетенций.  Идеология STEAM-подхода в общем  образовании заключается в сборке школьных дисциплин через явление, которое описывается каждой дисциплиной на своем языке».

Сотрудник Института образования представила проект «STEAMTeach: управление профессиональным развитием будущих педагогов» на онлайн-семинаре