1

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека 236029, Калининград, ул. Генерал-лейтенанта Озерова, д.57 139.8 11

Пандус, ступенькоход по требованию, парковка, частичная система визуального донесения информации (интерактивная доска, проектор), мобильная "индукционная петля" по требованию

показать все
2 Многофункциональный центр библиотеки №1 Библиотека 236040, Россия, Калининградская область, Калининград, ул. Университетская, д.2 205.7 12

Подъемное устройство для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата, ступенькоход по требованию, парковка, частичная система визуального донесения информации (интерактивная доска, проектор, информационные терминалы), мобильная "индукционная петля" по требованию. 

показать все
3 Многофункциональный центр библиотеки №2 Библиотека 236022, Россия, Калининградская область, Калининград, ул. Чернышевского, д.56а 53.6 34

Пандус, ступенькоход по требованию, 

4 Многофункциональный центр библиотеки №4, читальный зал Библиотека 236022, Россия, Калининградская область, Калининград, ул. Чернышевского,56 (2 этаж) 94.4 15

Пандус, ступенькоход по требованию, парковка, сан.узел, кнопка вызова, частичная система визуального донесения информации (проектор), мнемосхема этажа, мобильная "индукционная петля" по треюованию.

показать все
5 Многофункциональный центр библиотеки №5, читальный зал Библиотека 236041, Россия, Калининградская область, Ленинградский район, Калининград, ул.Фрунзе, д.6, пом. LII, каб. 412 (4 этаж) 91.8 16

Лифт, ступенькоход по требованию, парковка, кнопка вызова, частичная система визуального донесения информации (проектор), мобильная "индукционная петля" по требованию.

показать все

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Бассейн в учебно-физкультурном комплексе Объект спорта 236041, Россия, Калининградская область, Калининград, ул. Александра Невского, д.14 792.9 60

Ступенькоход по требованию, парковка, кнопка вызова, мобильная "индукционная петля" по требованию.

2 Зал фитнеса в учебно-физкультурном комплексе Объект спорта 236041, Россия, Калининградская область, Калининград, ул. Александра Невского, д.14 135.6 20

Ступенькоход по требованию, парковка, кнопка вызова, мобильная "индукционная петля" по требованию.

3 Корпус №35 (плавательный бассейн) Объект спорта 236041, Россия, Калининградская область, Калининград, ул. Александра Невского, д.14В 607.3 60

Подъемник для бассейна для лиц с ОВЗ, ступенькоход по требованию, парковка, кнопка вызова, мобильная "индукционная петля" по требованию. 

показать все
4 Открытые площадки для пляжных видов спорта Объект спорта 236041, Россия, Калининградская область, Калининград, ул. Александра Невского, д.14 1700.35 40

Парковка, мобильная "индукционная петля" по требованию.

5 Спортивный (гимнастический) зал №2 Объект спорта 236022, Россия, Калининградская область, Калининград, ул. Чернышевского, 56а 331.4 30

Парковка, ступенькоход по требованию, кнопка вызова, мобильная "индукционная петля" по требованию.

6 Спортивный (тренажерный) зал №4 Объект спорта 236040, Россия, Калининградская область, Калининград, ул. Генерала Соммера, д.23 45.6 20

Пандус, ступенькоход по требованию, парковка, кнопка вызова, мобильная "индукционная петля" по требованию.

7 Спортивный зал №10 Объект спорта 236029, Россия, Калининградская область, Калининград, ул.Генерал-лейтенанта Озерова, д.57 411.6 60

Пандус, ступенькоход по требованию, парковка, кнопка вызова, мобильная "индукционная петля" по требованию. 

8 Спортивный зал №3 Объект спорта 236022, Россия, Калининградская область, Калининград, ул. Чернышевского, д.56а 287.4 50

Пандус, ступенькоход по требованию, парковка, кнопка вызова, мобильная "индукционная петля" по требованию.

9 Спортивный зал №5 (зал аэробики) Объект спорта 236040, Россия, Калининградская область, Калининград, ул. Генерала Соммера, д.23 (помещение 36) 83.5 20

Пандус, ступенькоход по требованию, парковка, кнопка вызова, мобильная "индукционная петля" по требованию.

10 Спортивный зал №8 Объект спорта 236022, Россия, Калининградская область, Калининград, ул. Зоологическая, д.2 литер В 624 80

Ступенькоход по требованию, парковка кнопка вызова, мобильная "индукционная петля" по требованию.

11 Спортивный зал №9 (зал аэробики) Объект спорта 236022, Россия, Калининградская область, Калининград, ул. Зоологическая, д.2 литер В 83 20

Ступенькоход по требованию, парковка, кнопка вызова, мобильная "индукционная петля" по требованию.

12 Спортивный зал в ФОК Объект спорта 236041, Россия, Калининградская область, Калининград, ул. Александра Невского, д.14 1033.1 80

Ступенькоход по требованию, парковка, кнопка вызова, мобильная "индукционная петля" по требованию. 

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Платформа онлайн-обучения БФУ им.И.Канта
Описание образовательных программ, аннотаций к рабочим программам дисциплин, методические и иные документы
Электронная информационно-образовательная среда
Описание:

Средства обучения

  • платформа онлайн-обучения БФУ им. И. Канта
  • рабочие места, оснащенные персональными компьютерами
  • иное оборудование, необходимое для организации образовательного процесса в учебных кабинетах и на объектах для проведения практических занятий
  • информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети
  • учебно-наглядные пособия
  • электронные образовательные и информационные ресурсы, в том числе электронные библиотечные системы
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства

Основным инструментом воспитания в БФУ им. И. Канта является образовательная среда — системно образованное саморазвивающееся и саморегулируемое открытое пространство, характеризующееся сочетанием традиционно сложившихся исторических влияний и целенаправленно создаваемых педагогических и организационных условий и обстоятельств, направленных на развитие личности каждого обучающегося с учетом ее индивидуальных особенностей и образовательных потребностей.

Воспитывающая среда создается как в офлайн, так и в онлайн-форматах. При реализации рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы применяются актуальные традиционные, современные и инновационные образовательные технологии, цифровые технологии как с ограниченным, так и со свободным доступом к образовательному контенту.

Требуемые образовательными программами средства обучения и воспитания представлены в описаниях образовательных программ, аннотаций к рабочим программам дисциплин, методических и иных документах, разработанных университетом для обеспечения образовательного процесса.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

Информацию о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество рабочих (учебных) мест, обеспеченных стационарными техническими средствами для инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе414
с нарушениями зрения 
дисплей Брайля1
устройство для рельефно-точечной печати текстовой информации (принтер Брайля)1
иные технические средства134
с нарушениями слуха0
информационная индукционная система1
иные технические средства263
с нарушениями опорно-двигательного аппарата 
иные технические средства14

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В БФУ им. И. Канта функционирует 73 компьютерных классов и 9 классов общего пользования на базе многофункциональных центров библиотеки. Общее число компьютеров, доступных для работы студентов более 1200 единиц.

Доступ студентов к компьютерам строго персонифицирован. Каждый студент имеет личный логин и пароль, используемый для работы на компьютере внутри университета.

Доступ в интернет, в том числе Wi-Fi-доступ осуществляется так же строго персонифицировано. Все обучающиеся и сотрудники университета, получают индивидуальные имя пользователя и пароль. Для сотрудников и обучающихся эти имя пользователя и пароль едины для всех информационных систем вуза, включая компьютерную сеть, личные кабинеты, портал тестирования, бально-рейтинговую систему, систему поддержки образовательного процесса и систему электронной почты.

В университете работают две основные WiFi-сети

Kantiana-Mobile — беспроводная сеть для устройств, поддерживающих WPA2-Enterprise с аутентификацией по логину и паролю сотрудника или обучающегося.

Kantiana-Free — беспроводная сеть для доступа в сеть Интернет гостей Университета, участников конференций, семинаров. Требуется идентификация пользователя по телефонному номеру.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В БФУ им. И. Канта функционируют компьютерные классы и классы общего пользования на базе многофункциональных центров библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья посредством устройств воспроизведения и ввода информации для людей с нарушением зрения, частичной системой визуального донесения информации.

Доступ студентов к компьютерам строго персонифицирован. Каждый студент имеет личный логин и пароль, используемый для работы на компьютере внутри университета.

Доступ в интернет, в том числе Wi-Fi-доступ осуществляется так же строго персонифицировано. Все обучающиеся и сотрудники университета, получают индивидуальные имя пользователя и пароль. Для сотрудников и обучающихся эти имя пользователя и пароль едины для всех информационных систем вуза, включая компьютерную сеть, личные кабинеты, портал тестирования, бально-рейтинговую систему, систему поддержки образовательного процесса и систему электронной почты.

В университете работают две основные WiFi-сети

Kantiana-Mobile — беспроводная сеть для устройств, поддерживающих WPA2-Enterprise с аутентификацией по логину и паролю сотрудника или обучающегося.

Kantiana-Free — беспроводная сеть для доступа в сеть Интернет гостей Университета, участников конференций, семинаров. Требуется идентификация пользователя по телефонному номеру.

Официальный сайт университета kantiana.ru имеет версию для слабовидящих.

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Информация о наличии доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 0
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 5
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 0
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 0
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 0

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Наличие базы данных электронного каталога (количество): 0

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

13
5

Нет
Нет
Количество мест:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

2711
10

Нет
Нет
Количество жилых помещений:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет
5

Нет
Нет

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

Отсутствует

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В общежитиях № 3 и 5 имеются подъемник на входной группе, общежития № 4, 7, 8, 9–13 оборудованы пандусами. Кнопка вызова, лифт, расширенные проемы

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий оснащены специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: устройства воспроизведения и ввода информации для людей с нарушением зрения, частичная система визуального донесения информации (интерактивная доска, проектор), мобильная «индукционная петля», компьютеры, телевизоры, МФУ, и мебелью для учебного процесса.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Для обеспечения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в корпусе оборудован специализированный кабинет. Кабинет расположен на первом этаже, лестницы оснащены пандусами, рекреации и коридоры помещения оснащены аудио-визуальной системой информирования. Таким образом студенты с ограниченными возможностями здоровья могут беспрепятственного входить и выходить из кабинета и санитарно-гигиенического помещения, самостоятельно передвигаться по территории. Кабинет обеспечения образовательного процесса для обучающих с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов оборудован специализированной мебелью: отдельные рабочие столы, кресла.

Для слабослышащих обучающихся средством оптимизации учебного процесса является использование сурдотехнических средств. Учебная аудитория, в которой обучаются студенты с нарушением слуха, оборудована компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), электронной доской, документ-камерой, мультимедийной системой. Перечень специальных технических средств и программного обеспечения для обучения студентов с нарушениями слуха:

  1. Персональный компьютер с микшерным усилителем
  2. Акустическая система (звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования, FM-система)
  3. Аудиотехника (акустический усилитель и колонки, наушники)
  4. Видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор)
  5. Электронная доска
  6. Документ-камера
  7. Микрофоны беспроводные
  8. Многофункциональный компьютерный комплекс «Нейро-Аудио»
  9. Аудиовизуальный комплекс

Для слабовидящих обучающихся в лекционных и учебных аудиториях предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов при помощи видеоувеличителей для удаленного просмотра. Компьютерные тифлотехнологии базируются на комплексе аппаратных и программных средств, обеспечивающих преобразование компьютерной информации в доступные для незрячих и слабовидящих формы (звуковое воспроизведение, рельефно-точечный или укрупненный текст), и позволяют им самостоятельно работать на обычном персональном компьютере с программами общего назначения. Перечень специальных технических средств и программного обеспечения для обучения студентов с нарушениями зрения:

  1. Персональный компьютер с большим монитором (19-24”), с программой экранного доступа JAWS, программой экранного увеличения MAGic
  2. Ручное увеличивающее устройство (портативная электронная лупа)
  3. Электронный увеличитель для удаленного просмотра
  4. Программы синтеза речи TTS (Text-To-Speech)
  5. Программа экранного доступа с синтезом речи
  6. Программа экранного увеличения
  7. Устройство для сканирования
  8. Индивидуальные комплекты для письма по Брайлю (письменные принадлежности для письма по брайлю, тетрадь для письма по Брайлю, специальная бумага для письма и печати по Брайлю)
  9. Специализированный плеер-диктофон
  10. Редактор текста (программа для перевода обычного шрифта в брайлевский и обратно)
  11. Дисплей с использованием системы Брайля (рельефно-точечный шрифт) 40 знаковый или 80 знаковый, или портативный дисплей
  12. Принтер с использованием системы Брайля (рельефно-точечный шрифт)

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата используются  альтернативные устройства ввода информации. Используются специальные возможности операционных систем, таких как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий при вводе текста, изображения с помощью клавиатуры или мыши. Перечень специальных технических средств и программного обеспечения для обучения студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

  1. Стол рабочий (передвежной) регулируемый по высоте
  2. Персональный компьютер, оснащенный выносными компьютерными кнопками и специальной клавиатурой.
  3. Персональный компьютер, оснащенный ножной или головной мышью и виртуальной экранной клавиатурой.
  4. Персональный компьютер, оснащенный компьютерным джойстиком или компьютерным роллером и специальной клавиатурой.
  5. Стабилоанализатор компьютерный с биологической обратной связью «Стабилан-01»

Для проведения занятий по некоторым темам и в зависимости от индивидуальных образовательных потребностей студентов с ограниченными возможностями здоровья также могут использоваться:

  • графический планшет;
  • вибротестер МБН;
  • аппаратно-программный комплекс «Нейро-КМ» с видеомониторингом;
  • аппаратно-программный комплекс StarTrace «Видеоанализ движений»;
  • компьютерный комплекс для тестирования «НС-ПсихоТест»;
  • слухоречевой (логопедический) тренажер «Дэльфа-142.1» для реабилитации в условиях инклюзивного образования.

Хранением, эксплуатацией и обслуживанием оборудования и специальных технических средств для обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья занимается профилирующая структурное подразделение:

  • для студентов с нарушениями зрения – Лаборатория образовательной инноватики (корпус БФУ им. И. Канта №4 по адресу Чернышевского, 56А)
  • для студентов с нарушением слуха и опорно-двигательного-аппарата – Лаборатория клинической психодиагностики и консультирования (корпус БФУ им. И. Канта №5 по адресу Чернышевского, 56, аудитория 209).

Профилирующее структурное подразделение обеспечивает техническое, организационно-педагогическое и социальное сопровождение согласно индивидуальным образовательным потребностям.

Техническое сопровождение направленно на подбор наиболее удобных и способствующих компенсации и развитию программно-аппаратурных комплексов в зависимости об индивидуальных особенностей студентов, консультации по использованию специализированного оборудования.

Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования. Организационно-педагогическое сопровождение включает: контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы; организацию индивидуальных консультаций; организационное содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей; коррекцию взаимодействия обучающегося и преподавателя в учебном процессе; консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, коррекцию трудных ситуаций; инструктажи для преподавателей и сотрудников и иную деятельность.

Социальное сопровождение представляет собой совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при инклюзивном образовании, включая содействие в решении бытовых проблем, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения.

Учебный материал подобран и разработан с учетом возможности предоставления его в различных формах, обеспечивающих обучающимся с нарушениями слуха получение информации визуально, с нарушениями зрения — аудиально.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При составлении индивидуального плана предусматриваются различные варианты проведения занятий: в Университете (в академической группе или индивидуально), либо на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, адаптированные для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, позволяющие оценить достижение ими результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.

Форма проведения текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости таким обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших направлений организации работы в университете. Работа ведется в нескольких основных направлениях:

- обеспечение проведения вступительных испытаний для абитуриентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий;

— в сотрудничестве с Калининградской региональной общественной организацией инвалидов «Ковчег» разработаны паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры – учебных корпусов и общежитий с целью создания максимально комфортных условий для учебы в университете;

- В БФУ им.И.Канта для лиц с ограниченными возможностями зрения предусмотрены специальные средства и технологии обучения: сформирован фонд учебных аудиоматериалов; подготовлены 20 специализированных аудиоучебников по дисциплинам базовой части большинства образовательных программ высшего образования; созданы специализированные учебные места для инвалидов по зрению; УМК размещены на портале LMS-kantiana, что создает возможность использования их с удаленного доступа; портал тестирования дает возможность проходить как текущую, так и промежуточную аттестацию с удаленного доступа. Дорабатывается программное обеспечение для проведения контроля знаний для ЛОВЗ по зрению (звуковое сопровождение); разработка специализированных методик обучения (в рамках направления «Лингвистика», профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» разработана методика преподавания иностранного языка для обучения лиц с ограниченными возможностями и отклонениями в развитии.

- психолого-педагогическое сопровождение ЛОВЗ в процессе обучения (подготовлены преподаватели, владеющие системой Брайля для оказания помощи в процессе обучения ЛОВЗ по зрению; к студентам из числа ЛОВЗ прикреплены волонтеры, прошедшие подготовку в лаборатории инклюзивного образования; при необходимости (ухудшение состояния здоровья, необходимость лечения/реабилитации на выезде) – студенты переводятся на индивидуальный график обучения, им разрешается осваивать программы с удаленного доступа при взаимодействии с преподавателями через порталы LMS и тестирования; психологическая поддержка через соответствующую службу);

- создание безбарьерной среды в Калининграде и области для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья;

- организация досуговой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (проведение выездных акций, адресная помощь, программы арт-терапии совместно с обществом детей-инвалидов «Мария», совместные постановки спектаклей студентами направлений подготовки «Психология», «Социальная работа» с детьми с ментальными нарушениями и др.).

- развитие партнёрских отношений между вузом, работодателями,  государственными структурами и общественными объединениями по решению проблем трудовой занятости людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

- содействие в трудоустройстве выпускников и студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, информирование об актуальных вакансиях в регионе.

Волонтёрская организация БФУ им. И. Канта, образованная в 2009 г., на сегодняшний день имеет несколько крупных проектов по работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья. Так, совместно с Калининградской региональной общественной организацией инвалидов «Ковчег» волонтеры БФУ им. И. Канта приняли участие в работах по открытию первого пляжа для инвалидов-колясочников в г. Зеленоградск на берегу Балтийского моря.

 

Одним из приоритетных направлений деятельности Волонтерского центра является работа с лицами с ограниченными возможностями. Для наиболее эффективного направления этой деятельности Центр обеспечен условиями для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Центр оснащен подъемником для инвалидных колясок, вертикальными подъемными платформами, таблицами со шрифтом Брайля, предупредительными знаками  для слабовидящих людей — «Желтыми кругами».

Социальное направление — одно из приоритетных направлений Волонтерского центра. В рамках социального направления осуществляется помощь инвалидам, осуществляется взаимодействие с различными благотворительными фондами. Также активисты принимают участие в волонтерской программе Национального чемпионата конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс».

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Видеопаспорт доступности объектов для инвалидов и лиц с ОВЗ

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 0

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 0
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Личный кабинет для

Личный кабинет для cтудента

Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен

Подтверждаю согласие