1
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека | Библиотека | 236029, Калининград, ул. Генерал-лейтенанта Озерова, д.57 | 139.8 | 11 | Пандус, ступенькоход по требованию, парковка, частичная система визуального донесения информации (интерактивная доска, проектор), мобильная "индукционная петля" по требованию | |||
2 | Многофункциональный центр библиотеки №1 | Библиотека | 236040, Россия, Калининградская область, Калининград, ул. Университетская, д.2 | 205.7 | 12 | Подъемное устройство для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата, ступенькоход по требованию, парковка, частичная система визуального донесения информации (интерактивная доска, проектор, информационные терминалы), мобильная "индукционная петля" по требованию. | |||
3 | Многофункциональный центр библиотеки №2 | Библиотека | 236022, Россия, Калининградская область, Калининград, ул. Чернышевского, д.56а | 53.6 | 34 | Пандус, ступенькоход по требованию, | |||
4 | Многофункциональный центр библиотеки №4, читальный зал | Библиотека | 236022, Россия, Калининградская область, Калининград, ул. Чернышевского,56 (2 этаж) | 94.4 | 15 | Пандус, ступенькоход по требованию, парковка, сан.узел, кнопка вызова, частичная система визуального донесения информации (проектор), мнемосхема этажа, мобильная "индукционная петля" по треюованию. | |||
5 | Многофункциональный центр библиотеки №5, читальный зал | Библиотека | 236041, Россия, Калининградская область, Ленинградский район, Калининград, ул.Фрунзе, д.6, пом. LII, каб. 412 (4 этаж) | 91.8 | 16 | Лифт, ступенькоход по требованию, парковка, кнопка вызова, частичная система визуального донесения информации (проектор), мобильная "индукционная петля" по требованию. |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Бассейн в учебно-физкультурном комплексе | Объект спорта | 236041, Россия, Калининградская область, Калининград, ул. Александра Невского, д.14 | 792.9 | 60 | Ступенькоход по требованию, парковка, кнопка вызова, мобильная "индукционная петля" по требованию. | |||
2 | Зал фитнеса в учебно-физкультурном комплексе | Объект спорта | 236041, Россия, Калининградская область, Калининград, ул. Александра Невского, д.14 | 135.6 | 20 | Ступенькоход по требованию, парковка, кнопка вызова, мобильная "индукционная петля" по требованию. | |||
3 | Корпус №35 (плавательный бассейн) | Объект спорта | 236041, Россия, Калининградская область, Калининград, ул. Александра Невского, д.14В | 607.3 | 60 | Подъемник для бассейна для лиц с ОВЗ, ступенькоход по требованию, парковка, кнопка вызова, мобильная "индукционная петля" по требованию. | |||
4 | Открытые площадки для пляжных видов спорта | Объект спорта | 236041, Россия, Калининградская область, Калининград, ул. Александра Невского, д.14 | 1700.35 | 40 | Парковка, мобильная "индукционная петля" по требованию. | |||
5 | Спортивный (гимнастический) зал №2 | Объект спорта | 236022, Россия, Калининградская область, Калининград, ул. Чернышевского, 56а | 331.4 | 30 | Парковка, ступенькоход по требованию, кнопка вызова, мобильная "индукционная петля" по требованию. | |||
6 | Спортивный (тренажерный) зал №4 | Объект спорта | 236040, Россия, Калининградская область, Калининград, ул. Генерала Соммера, д.23 | 45.6 | 20 | Пандус, ступенькоход по требованию, парковка, кнопка вызова, мобильная "индукционная петля" по требованию. | |||
7 | Спортивный зал №10 | Объект спорта | 236029, Россия, Калининградская область, Калининград, ул.Генерал-лейтенанта Озерова, д.57 | 411.6 | 60 | Пандус, ступенькоход по требованию, парковка, кнопка вызова, мобильная "индукционная петля" по требованию. | |||
8 | Спортивный зал №3 | Объект спорта | 236022, Россия, Калининградская область, Калининград, ул. Чернышевского, д.56а | 287.4 | 50 | Пандус, ступенькоход по требованию, парковка, кнопка вызова, мобильная "индукционная петля" по требованию. | |||
9 | Спортивный зал №5 (зал аэробики) | Объект спорта | 236040, Россия, Калининградская область, Калининград, ул. Генерала Соммера, д.23 (помещение 36) | 83.5 | 20 | Пандус, ступенькоход по требованию, парковка, кнопка вызова, мобильная "индукционная петля" по требованию. | |||
10 | Спортивный зал №8 | Объект спорта | 236022, Россия, Калининградская область, Калининград, ул. Зоологическая, д.2 литер В | 624 | 80 | Ступенькоход по требованию, парковка кнопка вызова, мобильная "индукционная петля" по требованию. | |||
11 | Спортивный зал №9 (зал аэробики) | Объект спорта | 236022, Россия, Калининградская область, Калининград, ул. Зоологическая, д.2 литер В | 83 | 20 | Ступенькоход по требованию, парковка, кнопка вызова, мобильная "индукционная петля" по требованию. | |||
12 | Спортивный зал в ФОК | Объект спорта | 236041, Россия, Калининградская область, Калининград, ул. Александра Невского, д.14 | 1033.1 | 80 | Ступенькоход по требованию, парковка, кнопка вызова, мобильная "индукционная петля" по требованию. |
Средства обучения
Основным инструментом воспитания в БФУ им. И. Канта является образовательная среда — системно образованное саморазвивающееся и саморегулируемое открытое пространство, характеризующееся сочетанием традиционно сложившихся исторических влияний и целенаправленно создаваемых педагогических и организационных условий и обстоятельств, направленных на развитие личности каждого обучающегося с учетом ее индивидуальных особенностей и образовательных потребностей.
Воспитывающая среда создается как в офлайн, так и в онлайн-форматах. При реализации рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы применяются актуальные традиционные, современные и инновационные образовательные технологии, цифровые технологии как с ограниченным, так и со свободным доступом к образовательному контенту.
Требуемые образовательными программами средства обучения и воспитания представлены в описаниях образовательных программ, аннотаций к рабочим программам дисциплин, методических и иных документах, разработанных университетом для обеспечения образовательного процесса.
Информацию о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество рабочих (учебных) мест, обеспеченных стационарными техническими средствами для инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе | 414 |
с нарушениями зрения | |
дисплей Брайля | 1 |
устройство для рельефно-точечной печати текстовой информации (принтер Брайля) | 1 |
иные технические средства | 134 |
с нарушениями слуха | 0 |
информационная индукционная система | 1 |
иные технические средства | 263 |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата | |
иные технические средства | 14 |
В БФУ им. И. Канта функционирует 73 компьютерных классов и 9 классов общего пользования на базе многофункциональных центров библиотеки. Общее число компьютеров, доступных для работы студентов более 1200 единиц.
Доступ студентов к компьютерам строго персонифицирован. Каждый студент имеет личный логин и пароль, используемый для работы на компьютере внутри университета.
Доступ в интернет, в том числе Wi-Fi-доступ осуществляется так же строго персонифицировано. Все обучающиеся и сотрудники университета, получают индивидуальные имя пользователя и пароль. Для сотрудников и обучающихся эти имя пользователя и пароль едины для всех информационных систем вуза, включая компьютерную сеть, личные кабинеты, портал тестирования, бально-рейтинговую систему, систему поддержки образовательного процесса и систему электронной почты.
В университете работают две основные WiFi-сети
Kantiana-Mobile — беспроводная сеть для устройств, поддерживающих WPA2-Enterprise с аутентификацией по логину и паролю сотрудника или обучающегося.
Kantiana-Free — беспроводная сеть для доступа в сеть Интернет гостей Университета, участников конференций, семинаров. Требуется идентификация пользователя по телефонному номеру.
В БФУ им. И. Канта функционируют компьютерные классы и классы общего пользования на базе многофункциональных центров библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья посредством устройств воспроизведения и ввода информации для людей с нарушением зрения, частичной системой визуального донесения информации.
Доступ студентов к компьютерам строго персонифицирован. Каждый студент имеет личный логин и пароль, используемый для работы на компьютере внутри университета.
Доступ в интернет, в том числе Wi-Fi-доступ осуществляется так же строго персонифицировано. Все обучающиеся и сотрудники университета, получают индивидуальные имя пользователя и пароль. Для сотрудников и обучающихся эти имя пользователя и пароль едины для всех информационных систем вуза, включая компьютерную сеть, личные кабинеты, портал тестирования, бально-рейтинговую систему, систему поддержки образовательного процесса и систему электронной почты.
В университете работают две основные WiFi-сети
Kantiana-Mobile — беспроводная сеть для устройств, поддерживающих WPA2-Enterprise с аутентификацией по логину и паролю сотрудника или обучающегося.
Kantiana-Free — беспроводная сеть для доступа в сеть Интернет гостей Университета, участников конференций, семинаров. Требуется идентификация пользователя по телефонному номеру.
Официальный сайт университета kantiana.ru имеет версию для слабовидящих.
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 0 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 5 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 0 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 0 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 0 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 13 5 | Нет Нет |
Количество мест: всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 2711 10 | Нет Нет |
Количество жилых помещений: всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Нет 5 | Нет Нет |
В общежитиях № 3 и 5 имеются подъемник на входной группе, общежития № 4, 7, 8, 9–13 оборудованы пандусами. Кнопка вызова, лифт, расширенные проемы
Учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий оснащены специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: устройства воспроизведения и ввода информации для людей с нарушением зрения, частичная система визуального донесения информации (интерактивная доска, проектор), мобильная «индукционная петля», компьютеры, телевизоры, МФУ, и мебелью для учебного процесса.
Для обеспечения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в корпусе оборудован специализированный кабинет. Кабинет расположен на первом этаже, лестницы оснащены пандусами, рекреации и коридоры помещения оснащены аудио-визуальной системой информирования. Таким образом студенты с ограниченными возможностями здоровья могут беспрепятственного входить и выходить из кабинета и санитарно-гигиенического помещения, самостоятельно передвигаться по территории. Кабинет обеспечения образовательного процесса для обучающих с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов оборудован специализированной мебелью: отдельные рабочие столы, кресла.
Для слабослышащих обучающихся средством оптимизации учебного процесса является использование сурдотехнических средств. Учебная аудитория, в которой обучаются студенты с нарушением слуха, оборудована компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), электронной доской, документ-камерой, мультимедийной системой. Перечень специальных технических средств и программного обеспечения для обучения студентов с нарушениями слуха:
Для слабовидящих обучающихся в лекционных и учебных аудиториях предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов при помощи видеоувеличителей для удаленного просмотра. Компьютерные тифлотехнологии базируются на комплексе аппаратных и программных средств, обеспечивающих преобразование компьютерной информации в доступные для незрячих и слабовидящих формы (звуковое воспроизведение, рельефно-точечный или укрупненный текст), и позволяют им самостоятельно работать на обычном персональном компьютере с программами общего назначения. Перечень специальных технических средств и программного обеспечения для обучения студентов с нарушениями зрения:
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата используются альтернативные устройства ввода информации. Используются специальные возможности операционных систем, таких как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий при вводе текста, изображения с помощью клавиатуры или мыши. Перечень специальных технических средств и программного обеспечения для обучения студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
Для проведения занятий по некоторым темам и в зависимости от индивидуальных образовательных потребностей студентов с ограниченными возможностями здоровья также могут использоваться:
Хранением, эксплуатацией и обслуживанием оборудования и специальных технических средств для обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья занимается профилирующая структурное подразделение:
Профилирующее структурное подразделение обеспечивает техническое, организационно-педагогическое и социальное сопровождение согласно индивидуальным образовательным потребностям.
Техническое сопровождение направленно на подбор наиболее удобных и способствующих компенсации и развитию программно-аппаратурных комплексов в зависимости об индивидуальных особенностей студентов, консультации по использованию специализированного оборудования.
Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования. Организационно-педагогическое сопровождение включает: контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы; организацию индивидуальных консультаций; организационное содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей; коррекцию взаимодействия обучающегося и преподавателя в учебном процессе; консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, коррекцию трудных ситуаций; инструктажи для преподавателей и сотрудников и иную деятельность.
Социальное сопровождение представляет собой совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при инклюзивном образовании, включая содействие в решении бытовых проблем, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения.
Учебный материал подобран и разработан с учетом возможности предоставления его в различных формах, обеспечивающих обучающимся с нарушениями слуха получение информации визуально, с нарушениями зрения — аудиально.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При составлении индивидуального плана предусматриваются различные варианты проведения занятий: в Университете (в академической группе или индивидуально), либо на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, адаптированные для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, позволяющие оценить достижение ими результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.
Форма проведения текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости таким обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.
Работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших направлений организации работы в университете. Работа ведется в нескольких основных направлениях:
- обеспечение проведения вступительных испытаний для абитуриентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий;
— в сотрудничестве с Калининградской региональной общественной организацией инвалидов «Ковчег» разработаны паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры – учебных корпусов и общежитий с целью создания максимально комфортных условий для учебы в университете;
- В БФУ им.И.Канта для лиц с ограниченными возможностями зрения предусмотрены специальные средства и технологии обучения: сформирован фонд учебных аудиоматериалов; подготовлены 20 специализированных аудиоучебников по дисциплинам базовой части большинства образовательных программ высшего образования; созданы специализированные учебные места для инвалидов по зрению; УМК размещены на портале LMS-kantiana, что создает возможность использования их с удаленного доступа; портал тестирования дает возможность проходить как текущую, так и промежуточную аттестацию с удаленного доступа. Дорабатывается программное обеспечение для проведения контроля знаний для ЛОВЗ по зрению (звуковое сопровождение); разработка специализированных методик обучения (в рамках направления «Лингвистика», профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» разработана методика преподавания иностранного языка для обучения лиц с ограниченными возможностями и отклонениями в развитии.
- психолого-педагогическое сопровождение ЛОВЗ в процессе обучения (подготовлены преподаватели, владеющие системой Брайля для оказания помощи в процессе обучения ЛОВЗ по зрению; к студентам из числа ЛОВЗ прикреплены волонтеры, прошедшие подготовку в лаборатории инклюзивного образования; при необходимости (ухудшение состояния здоровья, необходимость лечения/реабилитации на выезде) – студенты переводятся на индивидуальный график обучения, им разрешается осваивать программы с удаленного доступа при взаимодействии с преподавателями через порталы LMS и тестирования; психологическая поддержка через соответствующую службу);
- создание безбарьерной среды в Калининграде и области для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья;
- организация досуговой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (проведение выездных акций, адресная помощь, программы арт-терапии совместно с обществом детей-инвалидов «Мария», совместные постановки спектаклей студентами направлений подготовки «Психология», «Социальная работа» с детьми с ментальными нарушениями и др.).
- развитие партнёрских отношений между вузом, работодателями, государственными структурами и общественными объединениями по решению проблем трудовой занятости людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
- содействие в трудоустройстве выпускников и студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, информирование об актуальных вакансиях в регионе.
Волонтёрская организация БФУ им. И. Канта, образованная в 2009 г., на сегодняшний день имеет несколько крупных проектов по работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья. Так, совместно с Калининградской региональной общественной организацией инвалидов «Ковчег» волонтеры БФУ им. И. Канта приняли участие в работах по открытию первого пляжа для инвалидов-колясочников в г. Зеленоградск на берегу Балтийского моря.
Одним из приоритетных направлений деятельности Волонтерского центра является работа с лицами с ограниченными возможностями. Для наиболее эффективного направления этой деятельности Центр обеспечен условиями для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Центр оснащен подъемником для инвалидных колясок, вертикальными подъемными платформами, таблицами со шрифтом Брайля, предупредительными знаками для слабовидящих людей — «Желтыми кругами».
Социальное направление — одно из приоритетных направлений Волонтерского центра. В рамках социального направления осуществляется помощь инвалидам, осуществляется взаимодействие с различными благотворительными фондами. Также активисты принимают участие в волонтерской программе Национального чемпионата конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс».
Приказ об утверждении порядка допуска собаки-проводника
Приказ об утверждении порядка допуска собаки-проводника
Соглашение о сотрудничестве (Череповец)
Дорожная карта взаимодействия ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов Северо-Западного федерального округа ФГБОУ ВО Череповецкий государственный университет (РУМЦ СЗФО ЧГУ) в БФУ им. И. Канта
Личный кабинет для
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие