Конгресс «Устойчивое развитие образования. Миссия. Трансформации. Ресурсы»


18 – 22 апреля


Калининград, БФУ им. И. Канта


Ключевые площадки

  • III симпозиум «Антропологическая миссия современного образования»          

  • VI Международный симпозиум «Инсайт в современное лингвистическое образование, переводоведение и прикладную лингвистику»

  • II Международный симпозиум «Клиническая антропология и психология развития: благополучие и качество жизни»

  • III Международный симпозиум «STEAMTeach: вектор развития современного образования в эпоху Digital Humanities»

  •  I Международный симпозиум «Нейронауки и образование: наводим мосты»



RU, ENG, CN

языки конференции

Онлайн / оффлайн

смешанный формат участия



10 января – 10 апреля
регистрация на мероприятия Конгресса
25 марта
окончание срока приема материалов для публикации
1 апреля 
уведомление о принятии статей к публикации
10 апреля
окончательный срок регистрации на мероприятия (без публикации)
18 апреля
пленарное заседание Конгресса
18 – 20 апреля 
ключевые площадки Конгресса

Регистрационный взнос для участия в Конгрессе составляет 2000₽ и включает в себя: участие в мероприятиях Конгресса; раздаточный материал; сертификат участника; культурная программа для иногородних участников; кофе-брейки; публикация в русскоязычном сборнике Конгресса, индексируемом в РИНЦ. 

Для представителей профессионального сообщества Калининградской области, не планирующих публикацию статьи, участие в мероприятиях Конгресса осуществляется на безвозмездной основе.

Мероприятия для студентов и учащихся профильных психолого-педагогических классов

  • Всероссийская олимпиада студенческих проектов «Педагогика индивидуальности» (регистрация до 01.04.2023)
  • V Международная научно-практическая конференция молодых ученых «Творцы и наставники» (22 апреля 2023)
  • Слет профильных психолого-педагогических классов «От педагогического класса к профессии: векторы сопровождения»
  • Открытый международный студенческий конкурс перевода «Переводческий триатлон» (регистрация до 15.04.2023)
Участие в мероприятиях для студентов предусмотрено на безвозмездной основе

Основные направления работы конгресса

  • Разработка и внедрение лидерских практик, моделей и платформ, направленных на развитие образования в целях обеспечения и реализации личностного потенциала и благополучия каждого человека
  • Практики и перспективы STEAM-образования в отечественной и мировой образовательной повестке
  • Цифровизация дополнительного образования – потенциал, ресурсы, формы
  • Приоритетные направления и перспективы развития нейронаук в области нейрообразования, нейропсихологии, нейролингвистики, нейрокогнитивистики
  • Реинжиниринг образовательного процесса, цифровая дидактика и педагогический дизайн
  • Антропология образования в системе подготовки педагога
  • Современные подходы к развитию личностно-ориентированного потенциала образования
  • Доказательная педагогика: современные тенденции и перспективы развития
  • Проблемы и перспективы развития дошкольного образования
  • Социально-психологические проблемы здоровья участников образовательного процесса
  • Модернизация воспитательной деятельности образовательной организации
  • Глобальная система развития институтов наставничества, менторства и тьюторства
  • Практики инклюзивного образования в обучении, воспитании и сопровождении детей и подростков
  • Стратегии сопровождения и профессионального развития молодых педагогов
  • Проблемы межкультурной коммуникации в контексте диалога культур
  • Современные практики лингвистического образования, переводоведения и прикладной лингвистики
  • Актуальные вопросы художественно-эстетического творчества в современном образовательном пространстве
  • Вопросы применения медиативной технологии и примирительных процедур при разрешении споров и конфликтов в общественных организациях
  • Развитие системы предпрофильной и ранней профильной подготовки обучающихся
  • Педагогика индивидуальности как основа становления и развития открытой образовательной системы
  • Современное состояние и тенденции развития физической культуры и спорта
  • Современные практики преподавания истории в системе непрерывного образования: вызовы и перспективы
  • Музейная педагогика: пространство идей и основные ориентиры
  • Современные аспекты преподавания русского языка как иностранного
  • Актуальные проблемы современного медиаобразования

По итогам международного педагогического конгресса традиционно выпускается сборник материалов с индексацией в РИНЦ (на русском языке). Лучшие исследования будут опубликованы в журнале «Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: филология, педагогика, психология» после успешного прохождения процедуры рецензирования.

Программный комитет

Федоров Александр Александрович
Федоров Александр Александрович
ректор, председатель Ученого совета, Почетный работник сферы образования РФ, член Совета при Президенте РФ по науке и образованию
Фильченкова Ирина Федоровна
Фильченкова Ирина Федоровна
проректор по образовательной деятельности
Бударина Анна Олеговна
Бударина Анна Олеговна
руководитель ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»
Гогоберидзе Александра Гививна
Гогоберидзе Александра Гививна
заместитель председателя Федерального учебно-методического объединения в сфере ВО по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки», заведующий кафедрой дошкольной педагогики Института детства ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»
Денисова Ольга Александровна
Денисова Ольга Александровна
директор РУМЦ СЗФО Череповецкого государственного университета, заведующая кафедрой дефектологического образования Института педагогики и психологии
Казакова Елена Ивановна
Казакова Елена Ивановна
председатель Федерального учебно-методического объединения в сфере ВО по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки», директор Института педагогики СПБГУ
Калимуллин Айдар Манимансурович
Калимуллин Айдар Манимансурович
директор Института психологии и образования, Казанский (Приволжский) федеральный университет
Кантор Виталий Зорахович
Кантор Виталий Зорахович
профессор кафедры основ дефектологии и реабилитологии Института дефектологического образования и реабилитации ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»
Писарчик Александр Николаевич
Писарчик Александр Николаевич
профессор Мадридского политехнического университета, Центр биомедицинских технологий
Реверчук Игорь Васильевич
Реверчук Игорь Васильевич
заведующий кафедрой психиатрии и нейронаук Высшей школы медицины, руководитель магистратуры «Нейропсихология/Нейропедагогика» Высшей школы образования и психологии
Рудинский Игорь Давидович
Рудинский Игорь Давидович
руководитель образовательных программ Высшей школы образования и психологии, профессор ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»
Светлов Роман Викторович
Светлов Роман Викторович
директор Высшей школы философии, истории и социальных наук
Сингх Балвант
Сингх Балвант
директор Партапского педагогического колледжа, Пенджабский университет
Хитрюк Вера Валерьевна
Хитрюк Вера Валерьевна
директор Института инклюзивного образования УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
Храмов Александр Евгеньевич
Храмов Александр Евгеньевич
главный научный сотрудник Балтийского центра нейротехнологий и искусственного интеллекта
Чванова Марина Сергеевна
Чванова Марина Сергеевна
профессор Московского государственного университета технологий и управления им. К. Г. Разумовского
Шкутина Лариса Арнольдовна
профессор кафедры дошкольной и психолого-педагогической подготовки Карагандинского государственного университета им академика Е.А. Букетова
Шмонин Дмитрий Викторович
Шмонин Дмитрий Викторович
председатель экспертного совета ВАК по теологии, директор Института теологии Санкт-Петербургского государственного университета

Оргкомитет

  • Бударина Анна Олеговна, д-р пед. наук, профессор, руководитель ОНК «Институт образования и гуманитарных наук» БФУ им. И. Канта – председатель Оргкомитета
  • Парахина Олеся Владимировна, канд. пед. наук, заместитель руководителя по развитию и проектной деятельности ОНК «Институт образования и гуманитарных наук» БФУ им. И. Канта – секретарь Оргкомитета
  • Андреев Андрей Викторович, к.ф.-м.н., старший научный сотрудник Балтийского центра нейротехнологий и искусственного интеллекта БФУ им. И. Канта
  • Дегтяренко Ксения Андреевна, канд. филол. наук, заместитель руководителя по развитию студенческого потенциала ОНК «Институт образования и гуманитарных наук» БФУ им. И. Канта
  • Кваша Ирина Николаевна, руководитель образовательных программ Высшей школы образования и психологии ОНК «Институт образования и гуманитарных наук» БФУ им. И. Канта
  • Никитин Никита Сергеевич, канд. пед. наук, руководитель образовательных программ Высшей школы образования и психологии ОНК «Институт образования и гуманитарных наук» БФУ им. И. Канта
  • Храмова Марина Викторовна, канд. пед. наук, директор Высшей школы образования и психологии ОНК «Институт образования и гуманитарных наук» БФУ им. И. Канта    



Организаторы


Контакты организационного комитета: bfu.educo2023@gmail.com, +7 (4012) 59-55-30

Информационное письмо

Личный кабинет для

Личный кабинет для cтудента

Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен

Подтверждаю согласие