Устойчивое развитие образования. Миссия. Трансформации. Ресурсы

ХXIV Международный педагогический конгресс был посвящен празднованию 300-летия патрона Балтийского федерального университета, великого философа Иммануила Канта. В работе Конгресса приняли участие ведущие отечественные и зарубежные специалисты по проблемам философии образования, психологии и междисциплинарных инновационных исследований.

16 – 20 апреля 2024


Калининград, БФУ им. И. Канта



Цели Конгресса

Объединение представителей отечественного и международного научного сообщества с целью расширения научно-практических связей и укрепления научного взаимодействия

Поиск новых парадигм образования, современных ресурсов сопровождения трансрегиональных и интернациональных педагогических сообществ

Актуализация стратегических задач обеспечения качества образования и выработка стратегий совершенствования современной системы образования.

Форматы работы
Панельная дискуссия, круглые столы, дискуссионные площадки, научные дискуссии, мастер-классы, презентации проектов, интерактивные площадки

Рабочие языки
Русский, английский

Форма участия
Смешанный формат (онлайн/офлайн)



Основные направления работы Конгресса
  • Антропология образования в системе подготовки педагога
  • Разработка и внедрение лидерских практик, моделей и платформ, направленных на развитие образования в целях обеспечения и реализации личностного потенциала и благополучия каждого человека
  • Приоритетные направления и перспективы развития нейронаук в области нейрообразования, нейропсихологии, нейролингвистики, нейрокогнитивистики
  • Практики и перспективы STEAM-образования в отечественной и мировой образовательной повестке
  • Цифровая дидактика и педагогический дизайн, реинжиниринг образовательного процесса
  • Реализация  программ пилотного эксперимента по переходу на новую систему высшего образования
  • Доказательная педагогика: современные тенденции и перспективы развития
  • Проблемы и перспективы развития дошкольного образования
  • Модернизация воспитательной деятельности образовательной организации
  • Стратегии сопровождения и профессионального развития молодых педагогов
  • Проблемы межкультурной коммуникации в контексте диалога культур
  • Психологические науки в системе образования
  • Современные практики лингвистического образования, переводоведения и прикладной лингвистики
  • Развитие системы предпрофильной и ранней профильной подготовки обучающихся
  • Педагогика индивидуальности как основа становления и развития открытой образовательной системы
  • Современное состояние и тенденции развития физической культуры и спорта
  • Современные практики преподавания истории в системе непрерывного образования: вызовы и перспективы

1 декабря — 8 апреля

Регистрация на мероприятия

16 марта

Окончание срока приема материалов для публикации

23 марта

Уведомление о принятии статей к публикации

8 апреля

Окончательный срок регистрации на мероприятия Конгресса (без публикации)

Для представителей профессионального сообщества Калининградской области, не планирующих публикацию статьи, участие в мероприятиях Конгресса осуществляется на безвозмездной основе

17 апреля

Пленарное заседание Конгресса

17 — 18 апреля

Ключевые площадки Конгресса

  • IV симпозиум «Антропологическая миссия современного образования»
  • VII Международный симпозиум «Инсайт в современное лингвистическое образование, переводоведение и прикладную лингвистику»
  • IV Международный симпозиум «STEAMTeach: вектор развития современного образования в эпоху Digital Humanities»
  •  II Международный симпозиум «Нейронауки и образование: наводим мосты»;
  • Открытое заседание ФУМО по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки»


По итогам международного педагогического конгресса традиционно выпускается сборник материалов с индексацией в РИНЦ (на русском языке)

Лучшие исследования опубликованы в журнале «Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: филология, педагогика, психология».


Организационный комитет

Парахина Олеся Владимировна
Парахина Олеся Владимировна
заместитель руководителя по развитию и проектной деятельности ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»
Дегтяренко Ксения Андреевна
Дегтяренко Ксения Андреевна
заместитель руководителя по развитию студенческого потенциала ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»
Бударина Анна Олеговна
Бударина Анна Олеговна
руководитель ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»
Торпакова Елена Александровна
Торпакова Елена Александровна
руководитель образовательных программ Высшей школы образования и психологии
Храмова Марина Викторовна
Храмова Марина Викторовна
директор Высшей школы образования и психологии, старший научный сотрудник Балтийского центра нейротехнологий и искусственного интеллекта
Никитин Никита Сергеевич
Никитин Никита Сергеевич
руководитель образовательных программ, заместитель директора по воспитательной работе Высшей школы образования и психологии, научный сотрудник БФУ
Программный комитет

Храмова Марина Викторовна
Храмова Марина Викторовна
директор Высшей школы образования и психологии, старший научный сотрудник Балтийского центра нейротехнологий и искусственного интеллекта
Бударина Анна Олеговна
Бударина Анна Олеговна
руководитель ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»
Гогоберидзе Александра Гививна
Гогоберидзе Александра Гививна
заместитель председателя Федерального учебно-методического объединения в сфере ВО по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки», заведующий кафедрой дошкольной педагогики Института детства ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»
Денисова Ольга Александровна
Денисова Ольга Александровна
директор РУМЦ СЗФО Череповецкого государственного университета, заведующая кафедрой дефектологического образования Института педагогики и психологии
Казакова Елена Ивановна
Казакова Елена Ивановна
председатель Федерального учебно-методического объединения в сфере ВО по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки», директор Института педагогики СПБГУ
Калимуллин Айдар Манимансурович
Калимуллин Айдар Манимансурович
директор Института психологии и образования, Казанский (Приволжский) федеральный университет
Кантор Виталий Зорахович
Кантор Виталий Зорахович
профессор кафедры основ дефектологии и реабилитологии Института дефектологического образования и реабилитации ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»
Писарчик Александр Николаевич
Писарчик Александр Николаевич
профессор Мадридского политехнического университета, Центр биомедицинских технологий
Рудинский Игорь Давидович
Рудинский Игорь Давидович
руководитель образовательных программ Высшей школы образования и психологии, профессор ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»
Светлов Роман Викторович
Светлов Роман Викторович
директор НОЦ «Центр исследования мировой философии»
Сингх Балвант
Сингх Балвант
директор Партапского педагогического колледжа, Пенджабский университет
Хитрюк Вера Валерьевна
Хитрюк Вера Валерьевна
директор Института инклюзивного образования УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
Храмов Александр Евгеньевич
Храмов Александр Евгеньевич
руководитель Балтийского центра нейротехнологий и искусственного интеллекта
Чванова Марина Сергеевна
Чванова Марина Сергеевна
профессор Московского государственного университета технологий и управления им. К. Г. Разумовского
Шкутина Лариса Арнольдовна
профессор кафедры дошкольной и психолого-педагогической подготовки Карагандинского государственного университета им академика Е.А. Букетова
Шмонин Дмитрий Викторович
Шмонин Дмитрий Викторович
председатель экспертного совета ВАК по теологии, директор Института теологии Санкт-Петербургского государственного университета

Контакты

Адрес

  • ул. Александра Невского, 14, корпус 1
  • ул. Чернышевского, 56а, корпус 4

Площадки сетевых партнеров – Ресурсных центров ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»

Телефон

+7 (4012) 59-55-30

Личный кабинет для cтудента

Личный кабинет для cтудента

Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен

Подтверждаю согласие